Обзор электрического квадроцикла Polaris Ranger XP Kinetic

Обзор электрического квадроцикла Polaris Ranger XP Kinetic

В легендарной линейке Polaris Ranger 1 декабря 2021 года появилось необычное, но очень приятное пополнение: электрический UTV Ranger XP Kinetic. Это мощный универсальный квадроцикл и для развлечений, и для работы. Расскажем, чем интересна новая модель. 

Обзор электрического квадроцикла Polaris Ranger XP Kinetic

История модели

Ranger Kinetic — первый совместный проект Polaris и Zero Motorcycles, американского бренда, в первую очередь известного по своим электромотоциклам. Осенью 2020 года стало известно, что компании подписали 10-летнее соглашение о партнерстве. Результатом их работы как раз и должны были стать электроквадроциклы. Совместно с  Zero Motorcycles, Polaris планируют к 2025 году выпускать в каждом сегменте по одной модели с электродвигателем. 

Кстати, Kinetic — не первый электрический мотовездеход от Polaris. Еще в сентябре 2019 года компания представила двухместную 30-сильную модель Ranger EV. Она имеет 25-сантиметровый клиренс, 25-дюймовые шины, максимальный запас хода в 80 км на самом экономичном режиме и грузоподъемность в 454 кг. Модель Ranver EV создали с использованием технологий компании Brammo Electric Motorcycles, которую Polaris купили в 2015 году. А саму экспансию на рынок электротранспорта Polaris начали уже давно — в далеком 2011 году. Тогда компания сделала первый шаг, поглотив Goupil — французского производителя легких коммерческих внедорожных электромобилей. 

Характеристики модели

Ranger Kinetic — это трехместный UTV-вездеход с кабиной и откидным бортовым кузовом. Модель универсальна: на ней можно отправиться на отдых, выехать на охоту или рыбалку, доехать из точки А в точку Б по бездорожью. Или перевозить грузы и работать — в сельском хозяйстве, на стройке, базе отдыха и так далее. 

Обзор электрического квадроцикла Polaris Ranger XP Kinetic

Пробежимся по основным характеристикам: 

  • Шины: 29-дюймовые Pro Armor X-Terrain (8-слойные универсальные покрышки, устойчивые к проколам, позволяют проехать как по скалистой местности, так и по грязи). 
  • Подвеска: все как и у других Ranger — на двойных А-образных рычагах. Ход спереди и сзади одинаковый, 25.4 см. 
  • Клиренс: 35.5 см, и это один из самых больших показателей среди Ranger. 
  • Грузоподъемность. До 567 кг можно разместить в кузове, а общая грузоподъемность (с прицепом) составляет 1134 кг. 
  • Передачи. Стандартный набор: есть повышенная и пониженная передние передачи, задний ход, нейтралка и парковочная. 
  • Совместимость с аксессуарами. На Kinetic стоит система креплений Lock & Ride, на которую подходят почти все аксессуары от Polaris Ranger XP 1000

Двигатель и режимы работы

Поскольку главное отличие Kinetic кроется именно в двигателе — про него поговорим отдельно. Мотор имеет мощность в 110 л.с., что делает его самым мощным среди Ranger. Для сравнения: модели с бензиновыми ДВС объемом в 1 л имеют мощность 61 л.с. (как у Ranger 1000 EPS) или 82 л.с. (у Ranger XP 1000). Вес Kinetic чуть больше: 785 кг, тогда как модели с бензиновым двигателем с полным баком весят 684-769 кг. Если считать по соотношению массы к мощности — получается, что Kinetic мощнее любого своего «собрата» с бензиновым мотором. 

Двигатель новинки имеет три режима работы. Они регулируют запас хода и производительность: 

  • Eco+. Подходит для легких работ, обеспечивает наибольший запас хода: 75 или 134 км в зависимости от модели. 
  • Standard. Сбалансированный режим, подходит для не очень сложного бездорожья и перевозки небольших грузов. 
  • Sport. Позволяет быстро разгоняться и быстро ехать. А еще перевозить больше всего груза и взбираться по крутым склонам. 

Преимущества электродвигателя по сравнению с бензиновым мотором

Заряжать электродвигатель выгоднее, чем заправляться бензином: по расчетам Polaris, электрический Ranger будет обходиться на 70% дешевле.

Обзор электрического квадроцикла Polaris Ranger XP Kinetic

Электродвигатель работает намного тише, чем бензиновый. А значит, Kinetic можно использовать ранним утром, не боясь разбудить окружающих. Также на нем проще работать с пугливыми животными и можно незаметнее доезжать до охотничьих угодий, не разогнав дичь в округе рычанием мотора.

Зарядка и батарея

Батарея на обеих модификациях Kinetic стоит литий-ионная. Отличия в емкости: 14.9 кВт у «младшей» и 29.8 кВт у «старшей». Различается и скорость зарядки: 3 кВт у Premium и 6 кВт у Ultimate. В качестве опции можно установить более мощное зарядное — на 6 кВт или на 9 кВт соответственно. 

Зарядный порт находится под лючком, рядом с водительской дверью. Заряжать Kinetic можно даже от обычной розетки на 120 В или 240 В. Если подключиться к сети 240 В, заряд с 0 до 100% наберется примерно за 5 часов. 

Обзор электрического квадроцикла Polaris Ranger XP Kinetic

Оставшийся запас аккумулятора и примерный запас хода можно видеть прямо на экране. У версии с Ride Command можно даже поставить точку на карте, и навигатор Kinetic рассчитает, хватит ли энергии, чтобы до нее добраться. 

Комплектации и цены

Выпускать Kinetic будут в двух модификациях: 

  • Premium — за $25 000;
  • Ultimate — за $30 000. 

Для сравнения: трехместный Ranger с литровым 61-сильным бензиновым ДВС в базовой комплектации (более скромной, чем у обоих Kinetic) стоит около $19 000, 900-кубовый вариант с дизельным двигателем — столько же. 

Между собой Kinetic Premium и Ultimate различаются в первую очередь емкостью батареи и комплектацией: на более дорогой версии установлен 7-дюймовый дисплей с Ride Command и звуком. Остальные опции сходятся — в комплекте идет полная защита днища, дополнительный свет, передний бампер с местом для установки лебедки или плуга, тканевые сетки на дверях от грязи, два USB-порта и розетка для подключения аксессуаров. 

Оформить новый Kinetic по предзаказу можно уже сейчас, а первые поставки запланированы на лето 2022 года (пока только в США).