Обзор обновленного квадроцикла Polaris RZR Pro XP Sport 2022

Обзор обновленного квадроцикла Polaris RZR Pro XP Sport 2022

Polaris в очередной раз обновляют одну из своих самых популярных линеек квадроциклов — RZR. В модельный ряд 2022 года войдут 5 модификаций RZR Pro XP. Цены на них уже известны (правда, пока только для американского рынка), а также анонсированы основные характеристики и отличия.

Обзор обновленного квадроцикла Polaris RZR Pro XP Sport 2022

Расскажем, какие именно обновления подготовил бренд. 

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

RZR — это в первую очередь мощь, вездеходность и скорость. А значит, слабых двигателей тут и быть не может. Приводить квадроцикл в движение будет турбированный 925-кубовый мотор мощностью 181 л.с. с двумя цилиндрами, жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива. Отличий с RZR Pro XP 2021 года пока никаких: на модели предыдущего года ставили такие же двигатели. Поэтому, скорее всего, и максимальная скорость останется на уровне моделей 2021 года — 130-135 км/ч.

Обзор обновленного квадроцикла Polaris RZR Pro XP Sport 2022

По словам производителя, ремень вариатора теперь прочнее и долговечнее, а сама трансмиссия стала на треть надежнее и получила улучшенный обдув. Привод у квадроцикла стандартный — подключаемый полный.

Подвеска

Трансмиссия на новых квадроциклах — с продольными рычагами из С-образного профиля и со стабилизатором поперечной устойчивости. Длина хода впечатляет: спереди — 50.8 см, сзади — 55.9 см. 

У комплектаций Sport и Premium стоят амортизаторы Walker Evans с регулируемыми кликерами на 16 позиций. Надежно, эффективно, но все-таки не так круто, как у версии Ultimate, которая получила знаменитую активную подвеску DYNAMIX 2.0. В отличие от «обычной» подвески, которую можно регулировать только стоя (то есть — остановиться, изменить настройки амортизаторов, и только потом поехать), DYNAMIX меняет настройки на ходу.

Обзор обновленного квадроцикла Polaris RZR Pro XP Sport 2022

Для этого тут есть компьютер, который считывает до 200 показаний по 7 параметрам (скорость, сила нажатия на педаль газа, текущее положение подвески и так далее), и в зависимости от них автоматически регулирует настройки амортизаторов. 

У DYNAMIX есть 3 режима работы: 

  1. Comfort — самый мягкий, для спокойной езды;
  2. Sport — для жесткости и максимального контроля;
  3. Firm — самый жёсткий.

Переключатель находится на руле. 

Есть у этой системы еще один крутой бонус: при торможении DYNAMIX увеличивает жесткость передних амортизаторов. Благодаря этому квадроцикл не будет «клевать» передним бампером, и вообще затормозит эффективнее. Особенно это выручает при резком торможении с большой скорости.

Шины

Во всех комплектациях шины одинаковые: тайваньские 30-дюймовые Maxxis Carnivore с литыми алюминиевыми дисками и 8-слойной радиальной конструкцией. Это универсальная резина: на ней можно и в грязь, и на песок, и по камням, и по твердой грунтовке. На моделях 2021 года стояла такая же резина, тут обошлось без обновлений.

Размеры и клиренс

RZR Pro XP — это линейка 64-дюймовых квадроциклов: ширина корпуса у всех составляет 162.6 см. Клиренс остался прежним от версий 2021 года: внушительные 36.8 см. 

Обзор обновленного квадроцикла Polaris RZR Pro XP Sport 2022

Пока что нам представили только двухместные модели. В линейке 2021 года была и одна четырехместная (хотя возможно, что такую тоже выпустят, просто позже). Длина корпуса у новинок составляет 244 см, «сухой» вес — 796 кг.

Кабина и кузов

Начнем с рамы. Силовой каркас тут остался прежним — это стальная цельносварная клетка без болтов. Водителя и пассажира она надежно защитит и от боковых падений, и от фронтальных (если квадроцикл перевернется вперед или назад). 

Сиденья тоже остаются от предыдущего модельного года: легкие ковшеобразные, с боковой поддержкой и регулировкой в четырех направлениях. Сидеть в них водитель и пассажир будут немного откинувшись назад, но теперь они будут располагаться ниже на 5 см ниже. По обещаниям производителей, более низкая посадка не ухудшит обзор — он останется отменным (что очень важно для такого мощного и резвого квадроцикла, как RZR). А вот управляемость это изменит в лучшую сторону, поскольку центр тяжести разместится чуть ближе к земле. 

Регулировка рулевой колонки будет, но не у всех моделей: самая дешевая комплектация Sport ее не получит. Также в зависимости от версий будут отличаться и ремни безопасности: более дорогие RZR получат 6-точечные Click-6. 

Внешний вид приборки и расположение всех управляющих элементов остались прежними: на моделях есть гоночный руль с электроусилителем, 4-дюймовый ЖК-дисплей, выбираемый цвет подсветки, большой набор счетчиков и индикаторов, розетка постоянного тока. В любой комплектации у RZR Pro XP будут проведена вся проводка для подключения динамиков (даже если самих динамиков в базовой комплектации нет, их можно будет докупить потом). 

Обзор обновленного квадроцикла Polaris RZR Pro XP Sport 2022

Сзади кабины имеется небольшой открытый кузов. Там можно разместить до 136 кг груза или установить дополнительные аксессуары системы Lock & Ride.

Версии и комплектации

В модельный год 2022 войдут RZR Pro XP в пяти версиях. Между собой они будут отличаться цветом и комплектацией:  

  • RZR Pro XP Sport: базовая и самая дешевая (22-23$ тысячи в США) комплектация. Не имеет системы Ride Command с 7-дюймовым дисплеем (вместо нее стоит черная пластиковая заглушка), USB-зарядки на приборной панели, большого ящика для хранения перед пассажиром, и 6-точечных ремней безопасности Polaris OEM Click-6 (вместо них стоят ремни попроще). Также у Sport стоят более простые двери с прорезями и амортизаторы Walker Evans. 
  • RZR Pro XP Premium. Ценник у нее подскакивает серьезно: сразу до 27.3$ тысяч. За такую разницу вы получите систему Ride Command с 7-дюймовым дисплеем,  аудиосистему Rockford Fosgate Stage 2, 6-точечные ремни безопасности, полные двери и регулировку рулевой колонки. 
  • RZR Pro XP Ultimate. В дополнение к набору из Premium тут стоит более навороченная подвеска: активная система DYNAMIX 2.0 с амортизаторами FOX 2.5. За Ultimate-версию в США придется отдать 29.5$ тысяч. 
  • RZR Pro XP Sport Rockford Fosgate LE и RZR Pro XP Ultimate Rockford Fosgate LE. Эти следующая версии отличаются только более навороченной аудиосистемой. В RZR Pro XP 2021 года комплектации LE имели 800-ваттный звук, какая будет мощность в 2022 — пока неизвестно. Также неизвестно точно, насколько эти комплектации будут дороже. 

На официальном сайте Polaris уже доступен предзаказ всех модификаций, кроме двух последних.