В 2019 году сразу несколько фирм представили свои флагманские модели. С одной стороны, это компания Polaris со своими снегоходами Pro-RMK 850 155 и 163, с другой — Ski-Doo с новинкой G4 850 Summit X. Мы решили сравнить их между собой и определить лидера на рынке.
В нашем распоряжении есть все три снегохода, которые мы и постараемся рассмотреть поближе. Каждый из них обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, о которых мы и поговорим далее.
Многие райдеры отдают предпочтение именно снегоходу четвертого поколения REV Summit X. Он обладает 850-кубовым мотором pDrive и специально разработанной системой горячего старта SHOT. Это один из самых лёгких в управлении снегоходов на рынке.
За счет больших гусениц длиной в 420 и шириной в 40 сантиметров снегоход преодолевает препятствия любой сложности. На тест-драйве мы только и восхищались, как эта модель справляется как с глубоким, так и с рыхлым снегом.
Из недостатков мы отметили слишком легкий руль на подъемах. Из-за него на переднюю подвеску идет меньшая нагрузка и вся тяга приходится на заднюю. Руль становится легким, а лыжи поворачиваются даже от легкого прикосновения. То же самое возникает и при езде по колеям. Райдерам приходится быть начеку.
Подвеска рыскает при универсальных настройках, но ее можно перенастроить под себя. Было замечено, что наличие или отсутствие этой проблемы зависит ещё и от длины шасси. 175-дюймовый Summit практически не «нервничает».
В цвете Lavaи Red снегоход выглядит особенно стильно. Вероятнее всего, каждый владелец 165-дюймовой версии захотел бы себе иметь в распоряжении более мощную версию с шасси в 175 дюймов.
На форумах пишут о случаях, когда у этих снегоходов отказывали двигатели. Даже компания признала, что проблема с двигателями существует. Но официальная статистика дает понять, что в интернете слишком сильно раздули данную проблему. 850 Patriot имеет свои недостатки, но точно о них судить можно будет лишь через несколько лет эксплуатации снегоходов —после того, как поступят данные о гарантийном ремонте двигателей.
Дилер провел все регламентированные работы, проверил масляные каналы и установил, что прошивка ЭБУ имеет последнюю версию обновления. Для обкатки необходимо было залить бак двухтактной смесью и полностью выкатать его, не превышая скорость в 72 км/ч. Два снегохода отлично справились, и на данный момент двигатели работают вполне хорошо.
Соблюдая процедуру обкатки двигателя, вы увеличиваете срок жизни своего двигателя. Мы взбирались даже на сложные холмы, но снегоход проявил себя наилучшим образом.
Polaris Pro-RMK 155 и 163 получили новую подвеску React. Это практически совершенная технология, инженерное чудо. За счет амортизаторов Walker Evans оснащенных легкосплавными можно легко и надежно управлять снегоходом даже в динамике. После этого вряд ли хоть один человек захочет пересесть на RMK, который не оснащен подвеской React.
Два снегохода, которые есть в нашем распоряжении, имеют средние рули. Для всех ростом выше 175 сантиметров это отличный вариант, а вот для райдеров пониже лучше подошел бы высокий руль. Обе модели очень легки в управлении и динамичны. Есть мнение, что на боковых спусках лучше использовать низкий руль. При подборе снегохода обязательно обращайте внимание на высоту руля, так как это поможет полностью раскрыть потенциал великолепной подвески.
В наших моделях лыжи были установлены в самом узком положении, ширина составила всего 36 дюймов или 91,44 сантиметра. Для более рослых драйверов, которые тестировали снегоход, лучшим расположением лыж становилось 37-38 дюймов. Polaris грамотно подошли к данному вопросу, предоставив пользователям самим решать, какое расстояние между лыжами выбирать. В новых версиях снегоходов учтены все достоинства прошлых версий, а инженерам удалось сохранить устойчивость и маневренность каждой модели.
У любого сравнения должен быть победитель, и им в данном случае стал Polaris Pro-RMK LE 155 2019. Это отличный снегоход с гусеницей Series 6, грунтозацепами высотой 2,6 дюйма и ременным приводом. Это настоящий снегоход будущего. Двигатель имеет мощную тягу и эффективно раскручивает гусеницу. Передняя подвеска React гарантирует, что модель будет очень юркой и быстрой. Улучшения по сравнению с прошлогодней версией очень заметны. Не зря данная модель получила приз зрительских симпатий за свою надежность.
А вот 163-дюймовый Pro-RMK LE получил заслуженное звание «самого улучшенного» снегохода года. Конечно, в данной категории небольшое преимущество есть у Summit X, но за счет подвески на RMK он ничем не уступает своему конкуренту.
Мы решили присудить победу именно Pro-RMK LE за зацепы высотой в 2,6 дюйма, так как это позволяет ему лучше проходить даже самые сложные участки трасс.