Обзор Polaris Sportsman High Lifter и Can-Am Outlander XMR

Обзор Polaris Sportsman High Lifter и Can-Am Outlander XMR

Обычно квадроциклы Can-Am и Polaris имеют серьезные отличия. Polaris Sportsman в комплектации High Lifter и Can-Am Outlander 1000 XMR – редкое исключение: внешне эти модели похожи, и ценник имеют примерно одинаковый (по состоянию на август 2020 года — чуть более 1.6 млн рублей). 

Обе модели позиционируются как максимально проходимые в своей линейке. Мощные, с высокой посадкой, крупными колесами и силовым обвесом — они справляются со своей задачей на «отлично». Но несмотря на внешнее сходство, отличия в характеристиках есть. Рассмотрим, в чем именно они заключаются, и какая из моделей все-таки лучше. 

Внешний вид и размеры

Сначала голые цифры: 

Sportsman High Lifter Outlander XMR
Колесная база, см 134.6 149.9
Общая длина, см 223 246
Ширина, см 124 127
Клиренс, см 34.3 33
Сухой вес, кг 441 460

Главное весомое отличие — 15-сантиметровая разница в колесной базе. Если бы речь шла про неторопливые туристические квадроциклы, более длинную базу можно было бы отнести к плюсам: сидеть удобнее, веса влезет больше. Но мы сравниваем суперпроходимые вездеходы для езды по местности, куда страшно лезть на другой технике. Поэтому короткую колесную базу стоит отнести к плюсам, и вот почему: 

  • точнее управляемость (хотя к ней придется привыкнуть: техника управляется очень чутко и резко);
  • меньше радиус разворота;
  • меньше вес (хотя мы видим, что разница всего в 20 кг). 

На Can-Am Outlander XMR теоретически можно сесть вдвоем — как раз благодаря этой разнице в 15 см, тогда как PolarisSportsman High Lifter– одноместный. Но на практике кататься вдвоем на таком сиденье (без ручек, без спинки), как в комплектации XMR – удовольствия мало, особенно если далеко и надолго. И еще раз напоминаем: это модель для максимальной проходимости. А дополнительный пассажир сзади — это +70-120 кг, которые как раз снизят проходимость, «придавив» заднюю подвеску. 

Отдельно стоит сказать про особенности устройства именно модификации XMR. Из-за огромных 30-дюймовых колес привод не первый год являлся слабым местом у Can-Am. Чтобы его разгрузить и сделать более долговечным, производитель просто ограничил угол поворота колес. Как результат — входить в резкие повороты не получится, на большой скорости объезжать крупные препятствия тоже будет сложнее, и радиус разворота дополнительно увеличивается. 

Единственный плюс крупной колесной базы — более правильная развесовка. На Sportsman водитель сидит чуть сзади от центра, на Outlander – ближе к центру. Если ездить на квадроцикле без груза? к управлению Sportsman придется привыкать чуточку дольше. Если же «уравновесить» развесовку грузом на задней площадке? разница сгладится. 

Обзор Polaris Sportsman High Lifter и Can-Am Outlander XMR

Слева Polaris Sportsman, справа Can-Am Outlander

Что касается внешности — обе модели брутальные, массивные, с прямым сиденьем, грузовой площадкой сзади и вынесенным наверх радиатором (на место передней грузовой площадки). Сразу видно, что это именно мотовездеход, а не квадроцикл для скоростных заездов, прыжков и трюков, или новичков или туристов. 

Комплектация

Sportsman High Lifter Outlander XMR
Электролебедка Есть, 1587 кг, расположена выше, чем у «обычных» Sportsman и чем у Outlander Есть, 1361 кг
Бампер Есть спереди Есть спереди и сзади
Защита рук Нет, можно докупить Нет, можно докупить
Перевозка груза

Грузовая решетка сзади, грузоподъемностью 34 кг

багажный отсек объемом 7.6 л

фаркоп 1.25 дюйма, буксировать можно до 680 кг

Грузовая площадка сзади грузоподъемностью 90 кг

Двигатель, мощность и скорость

Чтобы уверенно форсировать самые сложные участки, нужен соответствующий мотор. 

Внутри Can-Am Outlander XMR стоит двухцилиндровый V-образный Rotax почти литрового объема мощностью 91 л.с. Объем топливного бака — 20.5 л. У двигателя есть 3 режима — Sport, Normal и Work, отличаются откликом на газ. Ограничение скорости полезно для новичков или чтобы привыкнуть к новому квадроциклу). 

Обзор Polaris Sportsman High Lifter и Can-Am Outlander XMR

На Polaris Sportsman High Lifter стоит двухцилиндровый инжекторный ProStar объемом 952 см³ мощностью 85 «лошадей» с бензобаком 19.9 л. 

Выбрать лучший среди двигателей — сложно: оба производителя существуют очень давно, и до этого ставились на десятки других моделей. Поэтому они достаточно надежные, долговечные, и спокойно переносят работу на высоких оборотах, и имеют достаточный запас мощности, чтобы выбраться из грязи. 

Водонепроницаемость

Одна из главных характеристик вездехода. 

Обзор Polaris Sportsman High Lifter и Can-Am Outlander XMR

У Polaris Sportsman High Lifter воздушный фильтр вынесен наверх, входные и выходные вентканалы сцепления — над рулем. Радиатор стоит на месте передней багажной решетки, и имеет упрощенный доступ и перевернутые двойные вентиляторы охлаждения. Вся электрика имеет дополнительную защиту от воды, а для перестраховки плавкие предохранители запечатаны и тоже вынесены наверх, перед радиатором. 

У Can-Am Outlander XMR электроника тоже серьезно защищена, и радиатор тоже вынесен наверх. Плюс уже с завода стоят шноркели.

Трансмиссия, привод и системы помощи водителю

Начнем с Can-Am Outlander XMR: тут стоит вариаторная трансмиссия с пониженной, повышенной, задней и нейтральными передачами с отключаемым полным приводом и муфтой Visco-Lok QE с автоматической блокировкой переднего дифференциала. Если по-простому: когда колесо увязает, муфта передает крутящий момент на второй вал, и «отключает» буксующий. Как результат — закопавшиеся колеса не закапываются еще глубже, а «свободные» колеса крутятся быстрее. 

Есть у Outlander и усилитель руля — динамический трехрежимный DPS. Он может включаться в работу по необходимости: если рулится тяжело — DPS активируется, если легко — отключается. 

У Polaris Sportsman High Lifter стоит PVT-коробка с тем же набором передач, но с более простой по устройству раздаткой. Она автоматически включает и отключает полный привод, когда это необходимо. Усилитель руля у Sportsman тоже имеется — электрический, работающий постоянно. Это плюс, поскольку ход у руля всегда одинаковый, и когда водитель привыкает, он будет рулить уверенно. А с DPS, который создает разное усилие на руле, придется привыкать к нескольким режимам. Плюс у Sportsman имеется ADC-система помощи при спуске, которая не даст скатиться при заезде на крутой холм, и не даст сильно набрать скорость, когда будете с него съезжать. 

Подвеска и рама

Can-Am Outlander XMR построен на пространственной стальной SST-раме с уменьшенным количеством сварных соединений и с защитой двигателя и основных узлов трансмиссии. Подвеска сзади — независимая торсионная TTI с продольными рычагами и регулируемыми амортизаторами FOX 1.5 PODIUM QS3. Спереди стоят двойные А-образные рычаги с такими же амортизаторами. У амортизаторов есть 3 режима настроек — мягкий, средний и жесткий, под разные условия езды. 

Обзор Polaris Sportsman High Lifter и Can-Am Outlander XMR

У Polaris Sportsman High Lifter спереди и сзади стоит одинаковая подвеска — на двойных арочных А-образных рычагах с увеличенным клиренсом. Передняя и задняя подвески перенастроены специально под вес квадроцикла и вес от налипающей грязи. Пружины достаточно жесткие, чтобы основной рабочий диапазон оставался в верхней части хода. Это позволяет сохранять большой дорожный просвет. 

В отличие от «обычных» квадроциклов, у более проходимой версии High Lifter нет задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Это сделано, чтобы Sportsman было легче проезжать в глубоких местах и колеях.

Колеса

Инженеры Can-Am поставили на Outlander XMR 30-дюймовые ITP Cryptid. Названные в честь болотного чудовища, они имеют огромный грунтозацеп: 1.5 дюйма ближе к центру и 2 дюйма (5.08 см) по краям покрышки. По краям и центру проходят канавки, чтобы не засорять «резину». Для неглубокого снега и твердой грязи это одна из самых лучших линеек. В жидкой грязи такие колеса ведут себя капризно: стоит только переборщить с газом (а на литровом движке это сделать можно) — и квадроцикл легко зароется. 

Обзор Polaris Sportsman High Lifter и Can-Am Outlander XMR

На Polaris стоят колеса High Lifter (отсюда и название версии) Outlaw II диаметром 29.5 дюйма с литыми алюминиевыми 14-дюймовыми дисками. У «обычных» Sportsman (без приставки «High Lifter») резина попроще — 26-дюймовая PXT, с меньшим грунтозацепом.

High Lifter Outlaw II считается одной из лучших грязевых линеек в мире, с более высоким грунтозацепом: 4.06 см по центру и почти 7 (!) см по краям. Сам грунтозацеп дальше «заходит» на боковину покрышки, увеличивая площадь контакта и улучшая проходимость. 

Победителя по колесам определить несложно: Polaris выигрывает. 

Какая модель лучше

Подведем итог: оба вездехода получились настоящими монстрами бездорожья. У них примерно равные подвеска, двигатель, трансмиссия и дизайн, и вдобавок почти одинаковый ценник — так что покупатель при выборе легко запутается. 

Но все-таки небольшие перевесы мы можем выделить. В первую очередь это размеры. У Polaris Sportsman High Lifter они более удачны: и клиренс больше, и подвеска расположена выше, и колесная база короче. Еще у него более мощная лебедка, и можно тащить прицеп (хотя этот квадроцикл предназначен для другого — но такая необходимость все-таки может возникнуть). Колеса — тоже однозначно лучше. 

Получается, что пускай и в мелочах, но у Polaris Sportsman High Lifter получился более проходимый мотовездеход, поэтому мы советуем обратить внимание именно на Sportsman.