Внешний вид и размеры
Сначала голые цифры:
|
Sportsman High Lifter |
Outlander XMR |
Колесная база, см |
134.6 |
149.9 |
Общая длина, см |
223 |
246 |
Ширина, см |
124 |
127 |
Клиренс, см |
34.3 |
33 |
Сухой вес, кг |
441 |
460 |
Главное весомое отличие — 15-сантиметровая разница в колесной базе. Если бы речь шла про неторопливые туристические квадроциклы, более длинную базу можно было бы отнести к плюсам: сидеть удобнее, веса влезет больше. Но мы сравниваем суперпроходимые вездеходы для езды по местности, куда страшно лезть на другой технике. Поэтому короткую колесную базу стоит отнести к плюсам, и вот почему:
- точнее управляемость (хотя к ней придется привыкнуть: техника управляется очень чутко и резко);
- меньше радиус разворота;
- меньше вес (хотя мы видим, что разница всего в 20 кг).
На Can-Am Outlander XMR теоретически можно сесть вдвоем — как раз благодаря этой разнице в 15 см, тогда как PolarisSportsman High Lifter– одноместный. Но на практике кататься вдвоем на таком сиденье (без ручек, без спинки), как в комплектации XMR – удовольствия мало, особенно если далеко и надолго. И еще раз напоминаем: это модель для максимальной проходимости. А дополнительный пассажир сзади — это +70-120 кг, которые как раз снизят проходимость, «придавив» заднюю подвеску.
Отдельно стоит сказать про особенности устройства именно модификации XMR. Из-за огромных 30-дюймовых колес привод не первый год являлся слабым местом у Can-Am. Чтобы его разгрузить и сделать более долговечным, производитель просто ограничил угол поворота колес. Как результат — входить в резкие повороты не получится, на большой скорости объезжать крупные препятствия тоже будет сложнее, и радиус разворота дополнительно увеличивается.
Единственный плюс крупной колесной базы — более правильная развесовка. На Sportsman водитель сидит чуть сзади от центра, на Outlander – ближе к центру. Если ездить на квадроцикле без груза? к управлению Sportsman придется привыкать чуточку дольше. Если же «уравновесить» развесовку грузом на задней площадке? разница сгладится.

Слева Polaris Sportsman, справа Can-Am Outlander
Что касается внешности — обе модели брутальные, массивные, с прямым сиденьем, грузовой площадкой сзади и вынесенным наверх радиатором (на место передней грузовой площадки). Сразу видно, что это именно мотовездеход, а не квадроцикл для скоростных заездов, прыжков и трюков, или новичков или туристов.