Как подготовить квадроцикл к зиме

Хотя квадроцикл и считают «летней» техникой, загонять его в гараж на зиму не обязательно. После несложной подготовки на квадроцикле вполне можно кататься и зимой, по снегу. Это могут быть как развлекательные поездки, так и поездки на охоту-рыбалку, или работа (например, уборка снега). 

Как подготовить квадроцикл к зиме

Как именно готовить квадроцикл для зимних заездов — расскажем ниже.

Чек-лист по технической части

Помещение для хранения зимой

Если летом квадроцикл можно бросать прямо на улице, то зимой так лучше не делать. Идеально оставлять его в сухом отапливаемом помещении. Или не отапливаемом, но с розеткой — для отогрева техники перед поездкой. 

Если собираетесь кататься часто — в помещение можно сразу занести тепловую пушку или строительный фен, чтобы топить лед и снег с мотовездехода.

Технические жидкости

Речь про масло (в двигателе и редукторах) и антифриз.

Масло надо заменить на менее вязкое (5W40, 5W30, или с еще меньшей вязкостью). Вязкие масла, подходящие для лета, на морозе могут загустеть еще больше, если квадроцикл будет стоять не в теплом месте. В этом случае стартеру (или аккумулятору) будет сложнее проворачивать коленвал, и двигатель может просто не запуститься. 

Масло в редукторах стоит менять, потому что через сапун или сальники в него может попасть вода, если вы катались по воде. Вообще проверять масло в редукторе стоит после каждого «мокрого» заезда. Но если вы этого не сделали, перед морозом обязательно сделайте. 

Как подготовить квадроцикл к зиме

Антифриз нужно менять потому, что за лето в систему могла попасть вода. При плюсовых температурах это не так страшно, как при морозе. Антифриз, разбавленный с водой, замерзает при более слабых морозах, чем в чистом виде — поэтому может просто разорвать трубки системы охлаждения. Стоит перестраховаться и заменить средство на новое.

Защита рычагов подвески и днища

Ее рекомендуется снять. Если оставить — пластины защиты будут собирать снег, и в них может оставаться вода, если вы прокатитесь по незамерзшей воде или жидкой грязи. 

Это чревато следующим: собранный снег растает от тепла квадроцикла, а затем эта влага замерзнет. Последствия могут быть разные — от трещин (если вода попадет в существующее повреждение и замерзнет там) до повреждения пыльников ШРУСов. 

Правда, есть и обратная сторона: без защиты выбирать дорогу по сугробам придется аккуратнее, иначе можно зацепиться о скрытый под снегом камень, ледяную глыбу или пень.

Колеса

Летняя может не подойти для зимы, ее желательно поменять. Если снега выпадает немного, и он рыхлый — можно ставить резину с небольшим грунтозацепом. Для глубоких сугробов нужны грунтозацепы побольше. Для замерзшей земли стоит ставить колеса с радиальным кордом, а для льда — кроссовые. 

Как подготовить квадроцикл к зиме

Есть и более продвинутый вариант: вместо колес поставить гусеницы. С ними квадроцикл будет сравним с утилитарным снегоходом, а по управляемости будет даже лучше.

Аккумулятор

После ночи, проведенной на морозе, старый или плохой аккумулятор может не завести квадроцикл. Поэтому перед наступлением зимы стоит проверить, как батарея держит заряд. 

А еще лучше — купить пусковое устройство с внешним аккумулятором. Стоят такие в районе 4-8 тысяч рублей.

Радиатор

Старый советский способ, актуальный для лютых морозов ниже −20 ºC..−25 ºC, особенно если держатся они долго: поставить картонку или вспененный полиэтилен перед радиатором. Кусок подбираем таким способом, чтобы он перекрывал радиатор не полностью — иначе двигатель перегреется. Например, можно поставить картонку, которая прикроет половину пластин. 

Делается это затем, чтобы уменьшить количество морозного воздуха, поступающего в радиатор. Благодаря этому двигатель не будет переохлаждаться, а значит — будет работать стабильнее и экономичнее.

Электролебедка

В глубоком рыхлом сугробе увязнуть можно не хуже, чем в грязи. Поэтому если вы не собираетесь уступать перед маршрутом после обильного снегопада, и еще не установили лебедку — лучше это сделать.

Бензобак

Внутри бака может образоваться вода. Появиться там она может либо из-за разбавленного бензина, либо из-за конденсации при резком перепаде температур, особенно если бак металлический. 

Чтобы топливную систему не закупорило льдом, в бензобак перед морозами рекомендуется залить любой удалитель влаги.

Аксессуары

Это обогревы сиденья, ручек руля и курка газа, и ветровое стекло. Без обогрева сидений можно и обойтись, если не собираетесь ездить очень долго, и если зима не суровая.

Как подготовить квадроцикл к зиме

А вот без обогрева курка и рукояток лучше не ездить: даже в слабые морозы и на небольшой скорости руки могут замерзнуть. Ну а стекло нужно, чтобы снег в лицо не мел, и чтобы морозный ветер отсекать.

Смазывание

Перед каждым заездом желательно наносить WD-40 на замок зажигания, тросик газа и курковый механизм. Еще нужно смазать силиконовой смазкой все резиновые и кожаные поверхности, чтобы не растрескались, и делать это после каждого зимнего мытья. 

Можно смазать и ходовую: втулки кулаков и рычагов подвески. Использовать для этого нужно специальные морозостойкие составы.

Обслуживание после заезда зимой

Что нужно: 

  1. Убрать снег отовсюду. Если оставить заснеженный квадроцикл в помещении — снег растает, а затем при выезде на мороз эта влага замерзнет. Поэтому прежде, чем заезжать в гараж, стряхните снег с квадроцикла. 
  2. Снять аккумулятор и занести его в дом. Это стоит делать, если в следующий раз вы собираетесь выезжать не скоро (не меньше, чем через неделю), и если квадроцикл все это время будет находиться при минусовой температуре.

Как кататься на квадроцикле зимой

Помните про такие нюансы: 

  • Квадроциклы с карбюраторными двигателями нужно заводить с открытым пусковым обогатителем (заслонкой). После запуска мотора обогатитель переводится на среднее положение, и остается в нем на время прогрева. А когда двигатель прогреется — заслонку возвращают в рабочую позицию, и можно трогаться. 
  • Надевайте зимнюю экипировку. То есть, более теплую — и ботинки, и костюм, и перчатки. 
  • Давайте мотору прогреться после запуска. Нескольких минут будет достаточно. Если поспешить — масло не успеет прогреться. Из-за этого двигатель может просто заглохнуть. 
  • Контролируйте давление в шинах. При резких перепадах температур (например, когда выезжаете из теплого гаража в сильный мороз, и наоборот) оно может меняться на 0.1-0.2 атм — а это много. Поэтому смотреть давление желательно во время реального заезда, и не сразу при выезде, а спустя минут 10 после начала движения.

Как подготовить квадроцикл к зиме

Правильная консервация квадроцикла на зиму

Если все-таки ездить зимой не планируется, технику нужно законсервировать. В идеале хранить ее надо в сухом отапливаемом помещении. 

Правила такие: 

  • Квадроцикл тщательно моется и высушивается. 
  • Металлические поверхности проверяются на наличие сколов, царапин. Если они есть — их надо закрасить. 
  • Меняется масло в двигателе и редукторе. 
  • В бензобаке оставляем бензин. Можно полный бак, если жалко — то хотя бы 1-2 л + 50-100 мл стабилизатора топлива. Со стабилизатором бензин не будет распадаться на фракции, и после зимы можно будет просто залить бак, и можно заводиться.  
  • Шины либо спускаются до минимального давления, либо (и это намного лучше) квадроцикл ставится на кирпичи или любой другой «постамент» так, чтобы колеса не касались поверхности. 
  • По возможности двигатель следует периодически (можно остановиться на 1-4 разах в месяц) заводить и давать ему поработать хотя бы минут 10.

Где купить расходники и средства для ухода

Купить средства, аксессуары и технические жидкости, которые пригодятся для консервации или для зимней езды на квадроцикле, можно в нашем магазине. У нас также есть свой сервисный центр в Московской области, где вы можете установить все желаемые аксессуары, или заказать подготовку техники к правильному хранению.