Вместо «обычных» внедорожников, даже если это проверенный и надежный УАЗ, для рабочих задач есть более удачная альтернатива — утилитарные квадроциклы. Такие, как Polaris Ranger.
Вместо «обычных» внедорожников, даже если это проверенный и надежный УАЗ, для рабочих задач есть более удачная альтернатива — утилитарные квадроциклы. Такие, как Polaris Ranger.
Линейку Polaris Ranger запустили еще в 1999 году. С тех пор модель много раз дорабатывалась и улучшалась, оставаясь одним из лучших «рабочих» утилитарных квадроциклов. В 2020 году Polaris представили очередное обновление семейства Рейнджеров, о котором мы и расскажем в этой статье.
В линейку Polaris Ranger 2020 вошло более десятка моделей:
До 2019 года включительно в линейке были еще модели Polaris Ranger 900 и Ranger Crew 900, но их производство прекратили.
У моделей Polaris Ranger 1000 есть три дополнительных пакета:
В этой статье мы сфокусируемся на двух базовых моделях: Ranger 1000 и Ranger Crew 1000.
Polaris Ranger 1000 – это багги среднего размера: 305х158х193 см. Сухой вес модели — 648 кг. Дизайн — без изысков, аккуратный и компактный, но современный, с коротким капотом и базой для крепления аксессуаров спереди. У версий EPS и Premium стоит усиленный бампер.
Во всех комплектациях кабина идет без крыши и лобового стекла — их придется докупать отдельно. Зато есть высокие двери. Нижняя половина дверей глухая и мягкая, только в самом низу есть отверстия — если вода попадет в салон, через них она вытечет обратно. Верхняя часть сетчатая. Стандартные двери тоже можно заменить, на выбор есть несколько версий, даже со стеклами — тогда салон будет полностью закрытым, как у автомобиля.
Сзади, достаточно высоко над колесами, расположился бортовой кузов расчетной грузоподъемностью в 453.6 кг. В базовой комплектации он открытый, но можно докупить «крышку» и получить закрытый багажник — например, чтобы возить дрова в дождливую погоду. Под кузовом есть фаркоп, к которому можно прицепить прицеп или плуг.
Polaris Ranger Crew 1000 отличается разве что увеличенной длиной: 386 см против 305 см. Внешне эта разница на 81 см сильно бросается в глаза — модель кажется вытянутой.
Двери в базовой комплектации мягкие, поэтому они не открываются, а просто сдвигаются. Ширину проемов при этом увеличили по сравнению с прошлогодними моделями.
Внутри кабины есть немало разных отсеков, подстаканников и держателей. В общей сложности объем для хранения составляет около 70 л.
Сиденья и у 3-местной, и у 6-местной моделей выстроены в ряд — то есть это не отдельные места, а «диванчик». Подголовники есть только у крайних мест, по центру их нет. Слишком крупным и широкоплечим пассажирам, возможно, будет тесновато, особенно в толстой зимней одежде. Но все равно трое взрослых внутри разместятся.
Если поставить стекло, глухие двери со стеклами и крышу, внутри кабины сразу станет очень тихо. Главная причина — двигатель располагается не под капотом, а сзади кабины.
Эргономика водительского места — автомобильная: рулевое колесо, приборная панель спереди, 2 педали внизу и короткий рычаг КПП сбоку от рулевой колонки. В базовой комплектации приборка состоит из 4“ LCD-дисплея с основными показателями — от часов до сервисных кодов и напоминания о непристегнутых ремнях.
Двигатели у Polaris Ranger 1000 и Polaris Ranger Crew 1000 одинаковые: литровые ProStar мощностью в 61 л.с. с жидкостным охлаждением, электронным впрыском топлива и бензобаком на 43 л.
Верхний распредвал — один, пиковые обороты у двигателя находятся в районе 3000 в минуту (по сравнению с 6000-8000 у «обычных» квадроциклов). Низкооборотистый двигатель идеален для буксировки — Рейнджер сможет тащить за собой до 1150 кг.
Трансмиссия — «автомат», с пониженной, повышенной, нейтральной, задней и парковочной передачами. Есть режимы AWD / 2WD и блокируемый задний дифференциал, который позволит легче проходить крутые повороты или ездить по траве или рыхлой почве.
Важный нюанс: в базовых модификациях нет электроусилителя руля, он есть только в двух «старших» версиях: EPS и Premium. Поскольку на Рейндежере не придется участвовать в гонках и закладывать крутые виражи — без EPS можно и обойтись.
Как и полагается мотовездеходу, клиренс у модели немаленький: 30.5 см.
В базовой комплектации стоят шины 25”, 10-12” спереди и 11-12“ сзади, с литыми дисками. В Premium шины побольше: 26“.
Подвеска спереди и сзади одинаковая: на двойных А-образных рычагах, с ходом в 25.4 см.
У Polaris есть фирменная система быстрого крепления Lock&Ride. Выбор аксессуаров для Рейнджера огромный — мотовездеход можно оборудовать для самых разных задач.
Что можно докупить:
И еще кучу всего полезного — выше мы перечислили только основные аксессуары, которые помогут в работе.
Рейнджеры идеальны для агропредприятий, охоты, рыбалки, дальних и длительных поездок, исследовательских миссий. Или если проще — для любых заездов, в которых важно перевозить побольше груза и ехать с комфортом. Также их можно использовать на строительных и промышленных объектах — вместо обычных грузовиков, как более проходимый и компактный транспорт.