Производители снегоходов с каждым новым поколением стремятся уменьшить вес своих моделей, повысить мощность и снизить вредность выхлопа в рамках заботы об окружающей среде. Сперва эксперименты касались платформ и двигателей четырехтактных моделей, а теперь пришла очередь двухтактников.
![]() |
![]() |
В 2019 году Polaris пополнили свой ассортимент двухтактных моделей новинкой 800 Rush Pro-S. Мы сравним его с одноклассником Arctic Cat ZR 8000 RR ES. Узнаем, какой из них быстрее, маневреннее и лучше подходит для заснеженной трассы со сложным рельефом.
Arctic Cat ZR 8000 RR ES 2019 оснащен мотором объемом 794 см³. Это двухтактный двигатель C-TEC2 8000 нового поколения, потребляющий на 30% меньше масла по сравнению с предшественниками. Максимальная мощность мотора — 160 л.с. Ход поршня — 70 мм. Для лучшего сгорания топлива и высокого крутящего момента предусмотрено:
![]() |
![]() |
Снегоход Арктик Кэт набирает скорость без явных переключений и задержек. Сцепление оснащено роликом с диаметром 10.75 дюйма. Оно автоматически регулирует натяжение ремня, создает быстрый отклик на нажатие курка газа и продлевает ресурс бесступенчатой коробки.
Разработчики Polaris 800 Rush Pro-S предложили свою конфигурацию двигателя. Мотор объемом 795 см³ оснащен системой Cleanfire Injection и выдает до 154 л.с. Здесь применён аналогичный ход поршня — 70 мм — и электронная система зажигания DC-SDI, обеспечивающая стабильную работу на любых оборотах без потери мощности. Крутящий момент передается от двигателя к цепной коробке-вариатору с ведущей звездой P-85 и системой TEAM LWT. Это выносливый узел с цепью, которая меньше подвержена растяжению, чем резиновый привод. Трехсоставная выхлопная система значительно уменьшает количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу.
Снегоход Polaris 800 Rush Pro-S 2019 спереди оснащен подвеской AXYS. Она включает амортизаторы Walker Evans Racing с двухуровневой регулировкой сжатия. Ход подвески — 23.6 мм. К рулевым рычагам прикреплены новые лыжи Pro-Steer, которые легко адаптируются к сложному рельефу трассы. Задняя подвеска выполнена по технологии Pro-XC и имеет ход 34.5 мм. Здесь установлены те же амортизаторы Walker Evans Racing с возможностью регулировки длины хода. Покупателю на выбор предлагается три варианта гусеницы:
Такой ассортимент позволяет подобрать гусеницу для свежевыпавшего снега или укатанной скользкой трассы.
![]() |
![]() |
Подвеска Arctic Cat ZR 8000 RR ES 2019 позаимствована у предшественников, поэтому уже испытана многочисленными гонками. Спереди стоит система Arctic, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Ход передней подвески — 25 мм. Сзади реализована конфигурация Slide Action и длинный рычаг Link, что дало ход в 34.3 мм. Торсионные пружины можно настраивать. Амортизаторы Fox Zero QS3R Kashima размещены по кругу. Подвеска зарекомендовала себя настолько хорошо, что другие производители покупают ее для своих снегоходов. В комплектацию входит гусеница Ripsaw длиной 129 или 137 дюймов и грунтозацепами высотой 1.25 дюйма.
Сравнение показало, что Arctic Cat ZR 8000 RR ES немного мощнее — на 6 л.с., — что сказывается на итоговой скорости по ровной трассе. Зато 800 Rush Pro-S имеет на 14 мм более короткий ход передней подвески, что делает управление жестче и быстрее стабилизирует снегоход после прохождения неровности. Поларис также предлагает более широкий выбор гусениц. Рекомендуем проверить в деле обе модели, чтобы вы могли определить своего фаворита.
![]() |
![]() |