Polaris Ranger XP 1000 — лучший вездеход для охоты?

Polaris Ranger XP 1000 — лучший вездеход для охоты?

Одна из самых частых целей покупки квадроцикла — поездки на охоту. Некоторые охотники используют для этого дешевые и простые внедорожники типа «Нив» и «УАЗов», но по проходимости они не идут ни в какое сравнение с настоящими мотовездеходами. 

Среди всех моделей с большим отрывом выделяется Polaris Ranger. 

 

Общая информация о Polaris Ranger

Polaris Ranger – давно существующая линейка SSV-вездеходов с кабиной. В зависимости от комплектации, у нее может быть и крыша, и лобовое стекло, и двери – как короткие и легкие, так и полноразмерные, со стеклом. А если в вашей комплектации нужной части не оказалось, ее можно докупить и поставить отдельно. 

Вторая важная фишка после кабины — открытый кузов. Он у Ranger откидной, как у самосвала, и с опускающимся съемным бортом. Сюда влезет как просто гора сумок со всем необходимым, так и добытый кабан или медведь, если поохотитесь удачно. Плюс груз можно брать в прицеп: у всех моделей есть фаркоп. 

В линейку входят несколько моделей на 3 или 6 человек. Кроме размеров и вместительности кабины отличия есть и в двигателе, и в прочих характеристиках.

Двигатель

Polaris Ranger выпускается с двигателями ProStar объемом в 570 см³ или 1000 см³, и мощностью 44 или 82 л.с. соответственно. Первый вариант экономичнее, и не такой резвый. Подойдет, если вы не планируете проезжать по самым сложным маршрутам, и не ставите на первое место скорость. Но такой стоит у меньшего количества версий. 

У большинства моделей установлен более мощный «литровый» мотор. И это правильно: если сесть в вездеход втроем, да еще нагрузить запасов и вещей — стандартные 693 кг сухого веса уже перевалят за 1 тонну, и 82 л.с. мощности для них будет в самый раз. 

Что касается устройства двигателя, тут используется двухцилиндровый четырехтактник с электронным впрыском и жидкостным охлаждением. Простой, надежный и долговечный вариант, который при регулярном обслуживании не создаст проблем. Имеет три режима работы — стандартный, рабочий, или максимальная производительность. 

Подвеска

У всех Polaris Ranger одинаковая подвеска: на двойных А-образных рычагах сзади и спереди, плюс сзади есть еще стабилизатор поперечной устойчивости. Ход у разных моделей может немного отличаться: от 22.9 до 27.9 см.  

Клиренс у самой «младшей» модели составляет 25.4 см — уже неплохо: по несложному бездорожью проедет легко. Остальные версии сидят повыше: 30.5-33 см. 

Кабина

В самой дешевой комплектации не имеет крыши, лобового стекла и полноценных дверей. Если собираетесь ездить только в сухую погоду и аккуратно, намеренно не лезть в грязь, то они и не обязательны. Но погодные условия не всегда идеальны, да и не угадаешь, что попадется на маршруте, поэтому брать лучше модификации с полным комплектом, либо хотя бы с крышей: вместо дверей можно натянуть тент. 

Что касается внутреннего наполнения: тут все продумано для удобной длительной поездки. Сиденья расположены в ряд, у крайних мест есть подголовники. Места, рассчитанного на троих, вполне хватает: даже у самой узкой модели ( внутри без проблем разместятся трое взрослых мужчин в теплой одежде. А в более широких моделях (есть с шириной 158 см и 165 см) тесно не будет.

 

Главные преимущества Polaris Ranger XP 1000 для охотников

Почему Polaris Ranger XP 1000 так хорош для охоты: 

  • есть кабина с дверьми — вам не придется бегать по лесу в заляпанных грязью штанах и ботинках, и вы будете защищены от веток;
  • мотор находится под кузовом, работает очень тихо — дичь в округе не распугается;
  • автомобильная посадка и руль — удобно ездить на большие расстояния;
  • большой кузов: если охота будет удачной — будет куда загрузить добычу, да и с собой на охоту можно взять больше припасов;
  • меньше размеры, чем у обычных машин, а значит — пройдет там, где не проедет «УАЗ» или «Нива»;
  • меньше вес, чем у машин, а значит — не загрузнет там, где закопался бы в грязь автомобиль;
  • легкий доступ к основным узлам — если вдруг что-то сломается, несложный ремонт можно провести и в полевых условиях;
  • большой клиренс и крупные колеса с грязевым протектором позволят пробраться через грязь и бездорожье. 

Кроме поездок на охоту, такой вездеход будет полезен и для рыбаков, и для работы в сельском хозяйстве, лесхозах, удаленных промышленных и строительных объектах, для геологов, спасателей. Да и просто для туристов, которые предпочитают кататься в кабине, а не открыто, как на обычном квадроцикле.