Обзор-сравнение узкоплатформенных квадроциклов Polaris RZR 900 и BRP Maverick Trail 1000 DPS

Обзор-сравнение узкоплатформенных квадроциклов Polaris RZR 900 и BRP Maverick Trail 1000 DPS

До нашей страны уже добрались одни из самых интересных мотовездеходов 2020 года — канадский BRP Maverick Trail 1000 DPS и американский Polaris RZR 900. Это узкоплатформенные 2-местные UTV с открытой кабиной, предназначенные для спортивных заездов. Поскольку они находятся в одном классе и в одной ценовой категории, при выборе могут возникнуть сложности. В этой статье мы сравним новинки, чтобы определить однозначного победителя. 

Внешний вид

Если поставить Maverick Trail 1000 DPS и Polaris RZR 900 рядом, отличия будут минимальные: внешне мотовездеходы очень похожи, только BRP покрупнее и подлиннее, а у Polaris RZR передняя часть больше наклонена. Сзади у обеих моделей есть открытая грузовая площадка.

Оба мотовездехода в стандартной комплектации идут без крыши и без ветрового стекла, но с дверьми. У BRP двери полноразмерные, по высоте примерно до шеи ездоков. У Polaris двери пониже, доходят до бедер. Правда, при езде по воде и грязи из-под передних колес капли все равно будут попадать на водителя и пассажира. Такие же двери Polaris устанавливали на свои мотовездеходы последние несколько лет, и с ними была известная проблема: они гремели на неровной трассе. У Polaris RZR 900 такой проблемы нет: двери собраны плотно и не люфтят. 

Габариты и вес

  BRP Maverick Trail 1000 Polaris RZR 900
Общая длина, мм 3005 2718
Колесная база, мм 2301 2007
Ширина, мм 1270
Высота, мм 1755 1765
Вес, кг 618.7 522
Клиренс, мм 254 279

 

Как мы видим, Polaris RZR 900 ощутимо меньше по габаритам и весу, но клиренс у него больше на 2.5 см. Более крупные размеры «канадца» хороши тем, что в кабине остается больше места для ног. Это актуально, поскольку мы говорим об узкоплатформенных квадроциклах, в которых места внутри и так не очень много из-за уменьшенной ширины корпуса. 

С другой стороны, за счет более короткой колесной базы Polaris имеет меньший радиус поворота, что позволяет легче маневрировать в узких местах — например, между деревьями в лесу. Для прохождения особенно крутых и поворотов на BRP Maverick Trail 1000 придется тормозить и чуть сдавать назад, тогда как Polaris RZR 900 преодолеет такие в один заход. 

Эргономика и комплектация

Первое, что бросается в глаза: у Maverick Trail 1000 двери открываются «по-автомобильному» — петли спереди, ручка у дальнего края. У Polaris RZR 900 петли стоят сзади, у спинок сидений. Отличие субъективное — кому-то нравится «автомобильное» открытие, кому-то наоборот. 

Если сесть сначала в BRP, а затем в Polaris, вы сразу почувствуете разницу в длине: у Maverick Trail 1000 пространство для ног — 55.88 см, у Polaris RZR 900 – 41.9 см. Если вы ростом 185-190 см и больше, в кабине RZR сидеть будет тесновато. 

Сиденья у обоих мотовездеходов — глубокие ковшовые, с ремнями безопасности. У Maverick Trail 1000 спинка на пару сантиметров шире. А вот по длине разница более ощутима: кресла на Polaris 45.7 см в длину, кресла на Maverick – 36.8 см. Разница ощущается в длительных поездках: на более коротких сиденьях Maverick бедра быстрее устанут, чем на более длинных у Polaris.  

У BRP водительское сиденье можно регулировать по горизонтали в пределах 13 см, а наклон рулевой колонки — в диапазоне 25º. У Polaris в комплектации Premium тоже есть регулировка водительского сиденья по горизонтали, и регулировка наклона рулевого колеса. В более простых комплектациях этого нет. И Maverick, и Polaris не хватает регулировки угла наклона спинки. 

Внутреннее пространство в Maverick Trail 1000 обустроено очень практично и удобно. Есть большой закрывающийся багажный отсек перед пассажиром, небольшой отсек перед водителем, держатели для стаканов. В Polaris RZR 900 места для чашек и отсек перед пассажиром тоже есть, но по размеру он намного меньше. 

По полноте обзора Polaris RZR явно выигрывает: из кабины мотовездехода видно больше, в первую очередь из-за более низко наклоненного капота и крыльев. Зато у Polaris есть другой минус, касающийся кабины: на пассажирском сиденье чувствуется тепло от радиатора и мотора. В холодное время это даже хорошо, но в жару может мешать.

Приборная панель

Многофункциональная панель BRP Maverick Trail 1000 прямоугольная, расположена прямо перед водителем. Панель содержит следующие датчики: 

  • часы;
  • спидометр;
  • тахометр;
  • одометр;
  • пробег — в километрах и моточасах;
  • датчик топлива;
  • включенная передача;
  • режимы работы двигателя;
  • датчик ремней безопасности
  • датчики неполадок.

На консоли есть розетка на 20А. 

У Polaris RZR 900 приборная панель смотрится скромнее. Она круглая, с традиционной синей подсветкой. Панель находится по центру, но не повернута к водителю, а «смотрит» прямо. Это небольшой минус: чтобы посмотреть на панель, придется отвести взгляд от дороги. 

Набор датчиков у Polaris примерно такой же: 

  • часы;
  • одометр;
  • спидометр;
  • тахометр;
  • пробег в км и моточасах;
  • сервисные индикаторы и датчики исправности;
  • уровень топлива;
  • температурный датчик;
  • датчик ремней.

Двигатель, привод и мощность

У Maverick Trail 1000 2-цилиндровый V-образный двигатель Rotax на 75 л.с. с жидкостным охлаждением. Впрыск топлива – с электронным управлением, есть интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой. Емкость топливного бака — 38 л. Есть 2 режима работы — SPORT и ECO. Кнопка переключения между режимами находится на приборной панели.

У Polaris RZR 900 двигатель на 875 см³, 4-тактный, 2-цилиндровый, тоже с электронным впрыском, и тоже на 75 л.с. Бак почти такой же — на 35.9 л. 

Несмотря на меньший объем двигателя у Polaris, нельзя сказать, что он менее резвый, чем BRP Can-Am – не будем забывать, что Polaris RZR 900 весит на 100 кг меньше. 

Обе модели имеют подключаемый полный привод 4WD / 2WD с возможностью блокировки заднего дифференциала. 

Трансмиссия

На Maverick Trail 1000 стоит вариатор QRS-T. У вариатора есть электронная система защиты ремня и собственное воздушное охлаждение. Передачи стандартные: пониженная, высокая, нейтральная, задний ход и парковка (Extra L / H / N / R / P).

У Polaris RZR 900 фирменная бесступенчатая автоматическая трансмиссия Polaris (PVT). По передачам — тот же набор, что и у BRP: P / R / N / L / H. 

Есть небольшое, но важное отличие: у BRP коробка переключения имеет «слоты» напротив передач — благодаря им водитель может увидеть, какая передача сейчас включена.

Подвеска

У BRP Maverick Trail 1000 спереди стоит рычажная подвеска на сдвоенных А-образных рычагах, сзади — маятниковая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Ход передней подвески — 25.4 см, задней — 26.7 см.  

У Polaris RZR 900 спереди и сзади стоит одинаковая подвеска: с длинными А-образными рычагами и со стабилизаторами поперечной устойчивости. Амортизаторы немецкие — противоударные ZF Sachs. Ход подвески — 25.4 см и сзади, и спереди. 

У обоих мотовездеходов качество работы подвески примерно одинаковое, крен и раскачивание сведены к минимуму. 

Колеса и тормоза

У BRP Maverick Trail 1000 спереди и сзади стоят одинаковые тормоза — два вентилируемых диска диаметром 220 мм и гидравлические двухпоршневые суппорты. Колеса — 26-дюймовые Carlisle ACT. Резина предсказуема в управлении, мягкая, особенно хороша для каменисто-щебневой поверхности. Передняя пара колес чуть уже задней — 8“ спереди против 9” сзади. В базовой комплектации идут 12-дюймовые литые алюминиевые диски. 

Тормоза у Polaris похожие — гидравлическовые дисковые, с двухпоршневыми суппортами. Колеса PXT, такого же размера, как и у BRP: 26“, сзади 9“ в ширину, спереди — 8“. Диски тоже 12-дюймовые, только стальные. Угол наклона шин у Polaris больше, за счет чего он лучше вписывается в повороты. 

Базовая комплектация

BRP Can-Am Maverick Trail 1000 DPS: 

  • Электронная система помощи на спуске. Автоматически регулирует работу двигателя и тормозной системы. Включается как при езде в горку, так и при спуске. 
  • DPS — динамический усилитель рулевого управления. Более дорогая альтернатива электроусилителю. У DPS есть возможность настройки: можно выбрать реакцию колес на вращение руля. Усилитель гасит вибрацию рулевого колеса при быстрой езде по неровной поверхности — например, по крупным камням или по разбитой грунтовке. 
  • Литая защита днища по всей длине.
  • Стальной передний бампер. 
  • Система быстрых креплений LinQ с 10 точками. На нее можно быстро и прочно закрепить дополнительные аксессуары — чехлы, сумки. 
  • Сцепное устройство. 

У Polaris RZR 900 Premium есть: 

  • Система быстрых креплений Lock & Ride — позволяет крепить дополнительные аксессуары. 
  • EPS. Электроусилитель руля — попроще, чем DPS, но для комфортной езды по плохой дороге его вполне хватает. 
  • EBS — система торможения двигателем, для помощи на спуске. Как и у BRP Can-Am Maverick, она замедляет квадроцикл на спусках, не давая ему сорваться. 

Цена

За Maverick Trail 1000 DPS просят 1.6 млн рублей. Polaris RZR 900 в комплектации Premium до нашего рынка еще не доехал, а более «простая» версия стоит 1.3 млн. 

Polaris или BRP: подводим итог

По поведению на трассе явно выигрывает Polaris RZR 900. По ощущениям, этот квадроцикл проектировали максимально практичным по всем критериям. У Полариса больше клиренс и короче колесная база – а значит, он легче проедет по узким тропинкам и без проблем повернет в ограниченном пространстве. Обзор из кабины у Polaris RZR 900 тоже лучше. 

Единственное объективное преимущество BRP Maverick Trail — он чуть комфортнее. Но ради более комфортной посадки производитель удлинил кабину — а значит, пожертвовал маневренностью квадроцикла. Как только квадроцикл трогается с места, становится очевидным, что Polaris на дороге выигрывает с огромным опережением. Это особенно важно для тех, кто берет технику не просто для неспешных туристических поездок, а для быстрой езды и гонок.