Сравнение спортивных квадроциклов Polaris RZR Trail S Ultimate и Can-Am Maverick Sport X XC 1000R

SSV-квадроциклы Can-Am Maverick Sport X XC 1000R и Polaris RZR Trail S Ultimate по многим критериям идут бок о бок. 

И Polaris RZR, и Can-Am Maverick Sport — это давно существующие и очень большие линейки, в которые входит большое количество моделей. 

Сравнение спортивных квадроциклов Polaris RZR Trail S Ultimate и Can-Am Maverick Sport X XC 1000R

Поэтому уточняем: мы сравниваем только две конкретных комплектации. Обе представляют собой средний вариант между утилитарным и спортивным квадроциклом, ближе к спортивному. Созданы они специально для самых тяжелых маршрутов: от глубокой грязи до скалистой местности. 

Мы сравним две этих модели по основным критериям и расскажем, какая из них лучше, и почему.

Внешность, размеры и вес 

Конструктивно это двухместные вездеходы с такими габаритами: 

  • Polaris, ДхШхВ: 282х127х176 см, колесная база — 201 см, сухой вес — 617 кг;
  • Can-Am, ДхШхВ: 309.8х162.6х188 см, колесная база — 230.1 см, сухой вес — 647.7 кг. 

Сравнение спортивных квадроциклов Polaris RZR Trail S Ultimate и Can-Am Maverick Sport X XC 1000R

Как видим, размеры заметно отличаются: Can-Am и крупнее, и тяжелее. С одной стороны большие габариты — это плюс: больше места внутри. Но с другой стороны — это не рабочая лошадка, в которую надо погрузить побольше вещей. И поэтому у Polaris тоже есть плюсы: меньший размер делает его более юрким и проходимым, меньшая колесная база позволяет разворачиваться с меньшим радиусом, а меньший вес дает фору двигателю и уменьшает вероятность застрять в грязи. 

У Polaris в базовой комплектации есть крыша и полноценные двери. У Can-Am крыши в комплекте нет (но можно докупить), двери есть. Сзади кабины у обоих вездеходов имеется открытый грузовой кузов, рассчитанный на 136 кг. 

Что касается визуальных отличий: их проще всего заметить при взгляде спереди и сбоку. У Polaris передняя часть более компактная и аккуратная, она слегка сужается и наклоняется вниз от кабины к бамперу. У Can-Am нос выглядит более агрессивно: он короче, чем у Polaris, но более широкий, фары разнесены дальше друг от друга. С одной стороны — более короткий бампер позволит лучше видеть дорогу спереди. С другой — из-за слишком уж широко расставленных фар бампер может частично перекрывать обзор. 

Еще одно отличие заметно в раме. У Polaris она имеет дополнительные стойки сзади, а значит, если вездеход перевернется — такой каркас будет более надежен.

Двигатель и трансмиссия

По сухим характеристикам двигатели примерно одинаковы: ровно 100 «лошадей» у обеих моделей, объем — условный 1 л (а если точнее, то 999 см³ у Polaris и 976 у Can-Am). 

Сравнение спортивных квадроциклов Polaris RZR Trail S Ultimate и Can-Am Maverick Sport X XC 1000R

У Polaris RZR Trail S Ultimate стоит 4-тактный ProStar DOHC с двумя цилиндрами, электронным впрыском топлива, жидкостным охлаждением и автоматической КПП. Набор передач стандартный: парковочная, нейтралка, задний ход, и пониженная с повышенной. Есть подключаемый полный привод.

Из особенностей — имеется EBS (система торможения двигателем). Это полезная опция на плохой дороге и на спусках-подъемах: система предотвращает проскальзывание ведущих колес, уменьшает тормозной путь, а также замедляет износ тормозных колодок и резины. 

У Can-Am Maverick Sport X XC 1000R установлен V-образный Rotax с жидкостным охлаждением, электронным управлением впрыском топлива, и iTC (кнопкой, которая на ходу переключает режимы работы двигателя). Трансмиссия вариаторная, с тем же набором передач, с вентиляцией и электронной системой защиты ремня. 

Бензобаки моделей примерно одинаковые — в Polaris можно залить 35.9 л бензина, в Can-Am чуть больше: 38 л.

Внутри кабины

Выше мы уже писали про разницу в размерах — и ее сразу понимаешь, если побывать в кабинах обоих моделей. Но Polaris RZR Trail S Ultimate — это все-таки вездеход средних размеров, и внутри спокойно разместятся два крупных человека в теплой одежде, просто в Maverick Sport X XC 1000R места вокруг них остается чуть больше. В принципе, на этом серьезные отличия и заканчиваются — почти вся разница заключается только в дизайне и компоновке приборки и отсеков. А еще в подсветке у Polaris. 

Сравнение спортивных квадроциклов Polaris RZR Trail S Ultimate и Can-Am Maverick Sport X XC 1000R

Сиденья у обоих мотовездеходов ковшовые, с регулировкой и ремнями безопасности. Еще можно регулировать положение рулевой колонки. 

Есть у обеих моделей и крупный сенсорный дисплей. У Can-Am он находится перед водителем, как обычная приборка в автомобиле. Имеет ширину 7.6 дюймов, и на него выводятся все показатели — от скорости до часов и температуры двигателя. 

У Polaris в этом плане все интереснее: перед водителем есть 4-дюймовый цифровой дисплей, куда выводятся основные показатели. А еще один дисплей (сенсорный, диагональю 7 дюймов) есть на приборной панели по центру. Это Ride Command: по сути бортовой компьютер, где есть GPS, связь для групповой поездки, Bluetooth (для подключения смартфона), и куча всяких датчиков. 

Из прочего полезного — у обоих моделей внутри есть розетка, электронный усилитель руля, а у Polaris еще и аудиосистема Rockford Fosgate Stage 1.

Подвеска и колеса

Спереди и сзади у Polaris RZR Trail S Ultimate стоят двойные А-образные рычаги со стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами Walker Evans. Амортизаторы регулируемые, имеют 16 позиций. Ход подвесок — 31.1 см спереди и 33.5 см сзади. 

Сравнение спортивных квадроциклов Polaris RZR Trail S Ultimate и Can-Am Maverick Sport X XC 1000R

У подвески Can-Am Maverick Sport X XC 1000R ход побольше: 37.5 см спереди и сзади. В ней стоят регулируемые амортизаторы FOX 2.5 Podium Piggyback QS3. Сама подвеска тоже рычажная. 

Есть отличия и в колесах. Can-Am «обут» в 29-дюймовые Maxxis Bighorn с 14-дюймовыми алюминиевыми дисками и бедлоками, а у Polaris стоят 27-дюймовые Trailmaster A / T без бедлоков.

Перевозка груза и аксессуары

У обеих моделей есть открытый кузов сзади кабины мы уже писали выше. Кроме этого, груз можно брать на прицеп — для этого у обоих мотовездеходов есть сцепное устройство. Буксировать можно до 680 кг. 

Сравнение спортивных квадроциклов Polaris RZR Trail S Ultimate и Can-Am Maverick Sport X XC 1000R

Как у Polaris, так и у Can-Am есть большой набор аксессуаров, которые можно докупать — от крыши и дверей со стеклами и до различных креплений. У Polaris для этого есть система быстросъемных креплений Lock & Ride, у Can-Am — LinQ. 

Цена

Именно в таких комплектациях эти вездеходы к нам на момент зимы 2021 не доехали. В США за Maverick Sport X XC 1000R придется заплатить 20.300$. Есть модель чуть проще: с более дешевыми амортизаторами и с меньшим клиренсом — за 17.500$. 

RZR Trail S 1000 Ultimate стоит чуть меньше: 19.000$. Если взять комплектацию попроще (не Ultimate, без крыши, Ride Command и аудиосистемы) — можно сэкономить 1.700$. 

Какая модель лучше — Polaris RZR Trail S Ultimate или Can-Am Maverick Sport X XC 1000R?

Оба мотовездехода определенно стоят своих денег: явных недостатков они не имеют, и по многим критериям идут вровень. 

Выделим небольшие отличия. 

Can-Am Maverick Sport X XC 1000R крупнее, имеет больший клиренс и ход подвески. . Если вы любите, чтобы в кабине был простор — это актуально. 

Но у Polaris RZR Trail S Ultimate плюсов все-таки побольше. При меньшем ценнике у него лучше комплектация (есть Ride Command, аудиосистема, крыша), из кабины лучше обзор, а за счет меньшего размера он проще разворачивается, и сможет проехать там, куда не влезет Can-Am.