Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?

Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?

В сегменте мощных, тяжелых и суперпроходимых ATV-квадроциклов одними из лучших являются две одноместные линейки: 

  1. Can-Am Renegade — появилась еще в 2008, и с тех пор была единственным лидером в своем классе 
  2. Polaris Scrambler — появилась  в 2013 году, и быстро стала главным конкурентом Renegade. 

В модельный ряд 2020 года у Polaris вошли Scrambler двух версий: с литровым (Scrambler XP 1000 S) и с 850-кубовым двигателями. У Can-Am есть три версии: две литровых и 650-кубовая. Мы будем сравнивать в основном литровые модели.  

Обе серии — это уже не «обычные» туристические вездеходы: это настоящие монстры бездорожья. Если вы не можете выбрать между этими двумя линейками — мы сравнили их по основным критериям. 

Дизайн

Внешне что Scrambler, что Renegade смотрятся внушительно: сразу видно, что это серьезные вездеходы, хотя габариты у них сравнительно небольшие. Polaris Scrambler смотрится аккуратнее и компактнее, за счет чего кажется более резвой, динамичной и маневренной. 

Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?«Младший» литровый Renegade 1000R X XC по размерам примерно такой же, как и Scrambler, и дизайн у него более спортивный, А вот «старший» Renegade 1000R X MR смотрится намного брутальнее и массивнее, в первую очередь за счет «грязевых» шин с очень глубоким рисунком протектора и за счет выведенных наверх шноркеля и воздухозаборников. 

Дизайн моделей разный, но в целом все смотрятся необычно. Сиденье у всех одноместное, короткое, без спинки, с широкими подножками. Высота посадки у Renegade чуть ниже. С одной стороны, это снижает центр тяжести, что поможет входить в резкие повороты. С другой — это ухудшает обзор,да и за рулем Scrambler водитель тоже сидит низко.

Задние крылья у всех моделей короткие, «обрезанные», у Renegade – без багажной решетки (небольшая площадка есть, но крепить груз за нее не так удобно и надежно, как за решетку). А вот у Scrambler пусть и небольшая, но грузовая решетка сзади есть, закрепить там компактный кофр или рюкзак — можно. 

Еще у Polaris симпатичнее смотрится передняя часть. Она не широкая и массивная, как у многих ATV (да и у тех же Renegade), с более ровными формами, небольшая и слегка скошена вперед, за счет чего обзор перед собой получается лучшим.

Вес и габариты

По весу: литровые модели Scrambler весят 400 кг, «младший» Renegade – 323 кг, «старший» — 450 кг. Поскольку на первое мест у этих квадроциклов ставится проходимость, небольшой вес будет плюсом — чем легче транспорт, тем меньше шанс застрять в грязи, и тем проще будет его вытаскивать, если он все-таки застрянет. Но Renegade 1000R X XC, который весит 323 кг, имеет совсем печальный клиренс — он на 10 см «ниже», чем Scrambler. 

Что касается размеров: ширина  Скрамблера составляет 140 см по краям колес,  Ренегадов — 121.9 и 127 см. Поскольку речь идет не об узкоплатформенных квадроциклах для горных тропинок, большая ширина является плюсом: чем шире — тем устойчивее. 

Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?По длине и колесной базе Scrambler примерно такой же, как и Renegade: 209.5 см общей длины и 144.3 см колесной базы против 218.4/224 см длины и 129.5 см колесной базы. Меньшая длина делает его более предсказуемым на поворотах и маневрах. А вот колесная база более удобна у Renegade – разворачиваться на нем будет чуть проще. 

Двигатель и мощность

Литровые двигатели моделей по мощности имеют незначительное отличие: 89 л.с. у Scrambler и 91 л.с. у Renegade. Емкость бензобаков тоже почти одинаковая: 19.9 л у Polaris и 20.5 л у Can-Am.

Что касается самих двигателей: у Scrambler это 2-цилиндровый 4-тактник SOHC ProStar с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива. У него есть 2 режима работы: «Обычный» и «Спорт», переключаемые кнопкой на руле. В линейке 2020 года — это новшество: в ранних Scrambler не было разных режимов работы двигателя. А теперь водитель может выбирать подходящий режим исходя из условий, и если вы не на сложном бездорожье, это позволит сэкономить бензин. 

Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?У Can-Am установлен V-образный Rotax с жидкостным охлаждением. 

И Rotax, и ProStar – давно существующие двигатели, которые ставятся на все модели Can-Am и Polaris соответственно уже многие годы. Они надежны, неприхотливы, выдерживают длительную работу, имеют большой диапазон оборотов — за время их существования инженеры этих производителей перебрали и улучшили все, что можно. Так что выбрать модель по двигателю сложно: они примерно одинаковы (разве что у Polaris в плюсы стоит записать 2 режима работы).

Трансмиссия

Тут все примерно одинаковое: вариатор с повышенной и улучшенной пониженной передачами, задним ходом, нейтралкой и парковочным тормозом. Есть отключаемый полный привод. Единственное отличие Renegade – у него имеется муфта Visco-Lok QE, автоматически блокирующая передний дифференциал. 

Подвеска и клиренс

Начнем с клиренса. У Scrambler XP 1000 – это целых 36.8 см. У Renegade 1000R X XC – 26.7 см, у X MR – 31.8 см. Разница 5 (а по сравнению с X XC – 10!) см — огромна для вездехода, и на сложном маршруте может оказаться решающей. 

Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?Подвеска у Scrambler спереди и сзади одинаковая: на двойных А-образных рычагах с регулируемыми амортизаторами Walker Evans Premium (у модели XP 1000 S). Ход спереди — 22.9 см, сзади — 35 см, что является одним из самых больших показателей в отрасли. 

Передняя подвеска у Renegade такая же, только амортизаторы стоят подороже: Fox 1.5 Podium CR2 (у X XC)  и QS3 (у X MR), с ходом в 23.3 см. Спередистоит торсионная независимая подвеска с продольными рычагами, такими же амортизаторами, но ходом в 25.1 см — то есть, почти на 10 см меньше, чем у Скрамблера. На экстремальном бездорожье такая подвеска будет ощущаться жестче, и управлять квадроциклом тоже будет чуть сложнее. 

Колеса

Одно из главных отличий Регенадов это покрышки: у X XC – это 25-дюймовые ITP Holeshot ATR с 6-слойной резиной, более универсальные. У X MR – 30-дюймовые ITP Cryptid с глубоким V-образным протектором, созданные специально для глубокой грязи и болот. Правда, по более твердым покрытиям кататься на них не стоит, так что область применения этой модели более узкая.

Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?У Polaris стоит более универсальная «резина»: Duro Powergrip V2 на 27 дюймов. На такой можно кататься и по грязи, и по болоту, и по пересеченной местности, и по проселочной дороге. 

Комплектация

  • Усилитель руля. У Polaris – стоит электроусилитель руля, специально перенастроенный под мощный двигатель и более сложные условия эксплуатации, ведь рулить в глубокой грязи сложнее, чем на сухих камнях. У Can-Am – динамический усилитель руля, который подключается в работу постепенно:чем сложнее рулить — тем больше участвует DPS, и наоборот. 
  • Защита рук. У литровых моделей — есть у всех в базовой комплектации. 

Сравнение Polaris Scrambler 850 и Can-Am Renegade 850: что лучше?

  • Бампер. Спереди есть у всех моделей. 
  • Защита днища. У Scrambler в базовой комплектации отсутствует, но ее можно докупить и установить. У Renegade есть в базовой комплектации. 
  • Лебедка. Из литровых версий отсутствует в базовой комплектации только у Renegade 1000R X XC. 

Фаркоп. У Скрамблера есть (1.25 дюйма), тяговое усилие — 680.4 кг. У Ренегадов фаркопа нет. Конечно, эти квадроциклы не особо заточены под грузоперевозки, но если понадобится — то к Polaris можно будет взять прицеп.

Что выгоднее и лучше купить — Polaris Scrambler или Can-Am Renegade

Имея примерно одинаковые по надежности и удобству в эксплуатации трансмиссию и двигатель, в прочих характеристиках линейки от Polaris и Can-Am имеют ряд важных отличий. 

Начнем с колес: у Scrambler они более универсальны, и подойдут, если кататься вы собираетесь везде — и по грязи, и по камням, и по грунтовке, и по лесу. У Renegade X XC колеса тоже для этого подходят, но они меньше по диаметру, и эта комплектация сама по себе менее проходимая. 

По габаритам: идеальный вариант выбрать не получится. Polaris шире и стабильнее в управлении, у Can-Am чуть короче колесная база и чуть ниже центр тяжести. Поэтому в одних ситуациях окажется лучше Scrambler, а в других — Renegade. 

По проходимости: Scrambler в этом плане вне конкуренции. Во-первых — за счет клиренса. Во-вторых — за счет более «длинной» задней подвески. В-третьих — из-за меньшего (чем у «старшего» Renegade) веса. 

Ценник тоже имеет большой перекос в пользу Polaris: Renegade обойдется ощутимо дороже, примерно как полтора Scrambler. Учитывая, что у Скрамблера при этом на уровень выше проходимость и он более универсален, такая разница в цене дает ему преимущество: лучше брать именно эту модель.